ПРОДУКЦИЯ
 
Стеллажи
Металлические шкафы
Платформенные тележки
Гидравлические тележки
Верстаки
Штабелеры
Ограждения для поддонов
Колеса
Картотеки
Сейфы
Скамьи гардеробные
Пищевое оборудование
Разное
 
 
ИНФОРМАЦИЯ
 
Статьи
Автоматизация складов
Транспортировка грузов
Наши партнёры
 
 
Разработка и создание сайта: OXiTON
 
Главная -> Статьи -> Что такое ассоциативный принцип в складской логистике

Что такое ассоциативный принцип в складской логистике

 

При размещении товаров на прилавках предприятий розничной торговли давно и успешно применяется принцип ассоциативности. Исходя из него, рядом размещаются товары, ассоциативно связанные между собой, обычно основной и вспомогательные. Например, чай и кофе соседствуют со сладостями, или рядом с кофейными полками расположены кофеварки и кофейные сервизы. Такое размещение товаров должно побудить покупателя «вспомнить» о товарах, приобретение которых им не планировалось в этот раз или вообще.

Данный прием призван, в первую очередь, увеличить уровень продаж, и только потом – служить удобству покупателей (Вы можете купить все, что нужно, по крайней мере, по «одной теме», не выходя за пределы одного отдела или зала).

В последнее время наметилась тенденция использовать принцип ассоциативности и в складском расположении товаров. Это якобы должно минимизировать временные затраты на комплектовку заказов. Давайте разберемся, действительно ли целесообразна такая схема для использования в складской логистике.

Ассоциативные товары выявляются при анализе перечней в заказах, так как товары помещаются в заказ и по ассоциативным закономерностям. Полученные путем этого исследования данные позволяют выделить ассоциативные пары или группы и классифицировать их по видам.

В первый вид отнесем те продукты, между которыми связи как таковой может и не быть, но они часто оказываются рядом в одном списке из-за аналогично высокой востребованности. В качестве примера могут быть названы очень популярные стиральные порошки. Наличие ассоциативных связей между ними не приводит к изменению их расположения на складе, поскольку эти порошки и так разместят рядом: раз марки часто и стабильно убывают со склада, то есть их постоянно нужно забирать и по новой укомплектовывать зону, они займут наиболее удобные позиции: рядом с выходом, на нижних полках и так далее.

Во второй вид входят группы товаров, связанные по ассоциации, но различающиеся скоростью оборота, скажем, принтеры и бумага для них. Если принтеры на складе разместить рядом с бумагой, придется потеснить те товары, которые уходят так же хорошо, как и бумага. Требуются эти товары часто, а доставать их будет менее удобно. Результат: потеря времени и неэффективность использования комфортной для работы зоны под принтеры. То есть размещение рядом товаров с разной уходимостью себя не оправдывает.

Третий вид ассоциативных товаров образуют группы с равной невысокой уходимостью. Казалось бы, здесь ассоциативному принципу можно дать зеленый свет. Но, помимо уходимости, для складского размещения товаров важна и такая характеристика, как объемно-весовая (ОВХ). Приведем в пример телевизоры и детали к ним. Для операций с ними нужна разная техника, одинаковые складские стеллажи для них также нельзя использовать. Таким образом, совместное хранение и транспортировка ассоциативно связанных товаров с разной ОВХ также неудобны.

По итогам нашего рассуждения определились характеристики ассоциативных товаров, соответствуя которым, они могут размещаться на складе рядом, и это может повысить эффективность процесса подготовки заказа: уходимость товаров должна быть одинаково невысокой; товары должны иметь аналогичные объемно-весовые характеристики.

Слишком небольшой процент продукции, представленной на складе, будет подходить под указанные требования. К тому же, не забудем, что в перечне заказа, скорее всего, будут присутствовать товары, не имеющие ассоциативных связей с другими, а это значит, что работник склада вынужден будет при комплектовке заказа переходить в разные зоны, а это делает различие величин его «пробега» и времени на сборку на каждый заказ несущественным. Отсюда следует заключение, что использование ассоциативного принципа для складской раскладки товаров не позволяет повысить показатели эффективности комплектовки, минимизировать временные и трудозатраты, по крайней мере, хоть как-то ощутимо. Следовательно, тот факт, что в некоторых системах складского управления применяется схема ассоциативного расположения товаров, говорит об использовании некой маркетинговой стратегии, но не об эффективной технологии.

 

ХИТЫ ПРОДАЖ
 
Верстак металлический однотумбовый 01.101
Шкаф сушильный для одежды ШСО-22р
Шкафы офисные
ПРАКТИК М 18 NEW
Платформенные тележки СЕРИИ ТП
 
 
СТАТИСТИКА
 
 
 

 

 

© 2008-2019 ООО МДС Металл-Голд.